Краевые диагностические работы

Полезные ссылки

Краевые диагностические работы в начальной и основной школе

В августе 2015 года министерство образования Красноярского края утвердило «Концепцию региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае» (РСОКО НОО).

Основными  процедурами оценки качества образования в начальной школе являются:

  • Стартовая диагностика
  •  Итоговая диагностика обучающихся 1-х, 2-х, 3-х классов
  • Краевые диагностические работы в 4 классе

Стартовая диагностика первоклассников  является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь. Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Уважаемые родители!

Стартовая диагностика первоклассников нужна, чтобы помочь учителю и родителям поддержать ребенка в период его адаптации к школьной жизни. По адаптационному профилю, получаемому в результате диагностики, можно определить, в чем ребенку требуется помощь и какой ресурс можно использовать для поддержки ребенка.   Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс.  Полезные ссылки:  Красноярский центр оценки качества образованияhttps://coko24.ru/

Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.  В него входят: Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов); карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса; анкета для учащегося 2-го или 3-го класса;  анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса;  методики «Самооценка» и «Настроение».  Результаты, получаемые в ходе этой диагностики, помогают учителю строить индивидуальную работу с каждым учеником класса, учитывая особенности и ресурсы его образовательной ситуации. Обсуждение результатов диагностики учитель проводит в индивидуальном порядке с родителями ученика. При необходимости возможно привлечение к беседе школьного психолога. В ходе обсуждения учитель совместно с родителями вырабатывает индивидуальную стратегию поддержки ребенка и оптимизации его адаптации к школьному обучению.  Полезные ссылки:  Красноярский центр оценки качества образования  https://coko24.ru/

Краевые диагностические работы, 4 класс
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.  С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.  В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. 

Планируемая дата проведения КДР4 по читательской грамотности в четвертых классах — 3 марта 2022 г.  Групповой проект в четвертых классах, если позволит эпидемическая ситуация, планируется провести 9 февраля 2022 года.

Полезные ссылки:  Красноярский центр оценки качества образования  https://coko24.ru/

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
В 2021-2022 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе запланирована на 18 ноября 2021 года.  По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.  Полезные ссылки:  Красноярский центр оценки качества образования    https://coko24.ru/

КДР7 по математической грамотности

11 марта 2021 года в Красноярском крае впервые проведена краевая диагностическая работа по математической грамотности.  В 2021-2022 учебном году КДР7 запланирована на 9 декабря 2021 года.   Полезные ссылки:  Красноярский центр оценки качества образования https://coko24.ru/

КДР8 по естественнонаучной грамотности

Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классах запланирована на 17 февраля 2022 года.  Полезные ссылки:  Красноярский центр оценки качества образования https://coko24.ru/