Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  библиотеки,  объектов спорта, средств обучения и воспитания

В Образовательной организации имеется 33 учебных кабинета, из них 9 кабинетов начальных классов, 5 кабинетов иностранного языка, из них 3 лингафонных, 4 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 1 кабинет информатики, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет технологии для девочек, столярная и слесарная мастерские для мальчиков, кабинеты физики, химии, биологии, географии, основ безопасности жизнедеятельности, искусства. Кабинеты начальных классов оснащены персональными нетбуками для учащихся. В 20 учебных кабинетах установлены интерактивные доски, 31 кабинет оборудован проекторами, все кабинеты оснащены персональными компьютерами или ноутбуками, соединены в локальную сеть, имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, что обеспечивает учащимся и учителям возможность использования электронных образовательных ресурсов. Для проведения практических занятий в Образовательной организации имеются  лаборатории физики, химии, биологии. Оборудован кабинет обслуживающего труда   для девочек,  кабинет технического труда для мальчиков, кабинет основ безопасности жизнедеятельности, полоса препятствий.

Для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся имеется клавиатура с металлической накладкой с отверстиями напротив кнопок для детей с ДЦП, выносная компьютерная кнопка.  Для компенсации ограничений жизнедеятельности инвалида, вызванных нарушением здоровья с расстройством функций его организма, обеспечения ему оптимального режима деятельности в школьных условиях имеются рабочие столы для инвалидов-колясочников.

 Оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Для занятий ребенка с логопедом или для самостоятельных занятий имеется логопедическая парта с подъемной столешницей с зеркалом. Для развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха учитель-логопед использует устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи. Кабинет учителя-логопеда оборудован игровыми наборами, лото, счетным материалом, дидактическим материалом, наборами для конструирования, комплектами для развития речи, азбукой на магнитной основе. Для развития слухового, визуального и тактильного восприятия, движений рук, интереса к экспериментам, концентрации внимания, развития связной речи, расширения словарного запаса имеется набор звучащих панелей, музыкальные шары. Для развития мелкой моторики, координации «глаз–рука» и умения концентрировать свое внимание, развития воображения, речи, снятия эмоционального напряжения в кабинете педагога-психолога имеется комплект для тактильной игры «Рисуем на песке».

В Образовательной организации имеется библиотека с читальным залом.  Образовательная организация имеет достаточное количество учебных пособий и учебников по всем предметам  и обеспечивает учащихся  в 100% объёме учебной литературой.  Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ имеются специальные учебники. Библиотека обеспечена современной информационной базой, оснащена компьютерами, принтером. Библиотечный фонд библиотеки состоит из  учебного фонда,  основного фонда   (общественные и гуманитарные науки,  педагогические науки, художественная литература,  универсальная литература,  естественные науки, прикладные науки), периодических изданий и документов на электронных носителях.

Для занятий физической культурой оборудован спортивный зал, имеется хоккейная коробка, спортивная площадка.   Для организации образовательной деятельности имеются необходимые средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.

Для обучения письму и чтению, развития речи и коммуникативных навыков на русском и английском языках и выполнения проектов по курсам «окружающий мир», «русский язык», «чтение», а также интегрированных межпредметных проектов в начальной школе имеется программный продукт «Живое Слово. Кликер 6». Для визуального контроля речи и отдельных её компонентов имеется ПО «Специальные образовательные средства». Учебные дисциплины оснащены следующими  средствами обучения и воспитания: начальные классы, иностранный язык, русский язык, литература, математика, информатика, история, обществознание, география, изобразительное искусство, музыка.

Информация об условиях питания обучающихся

Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 200 посадочных мест.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ УСЛУГУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ, О ПОСТАВЩИКАХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Организация питания учащихся  осуществляется школой совместно с  МКУ «Комбинат школьного питания» на условиях договора №17 от 11.01.2021г.   МКУ «Комбинат школьного питания» предоставляет обучающимся разнообразные по дням недели завтраки, обеды, полдники, отвечающие нормам и требованиям рационального питания, рецептурам и технологии приготовления кулинарных блюд, отраженных в технологических картах.   МКУ «Комбинат школьного питания»  снабжает школьную столовую необходимыми продуктами питания  в соответствии с разработанным  меню.   МКУ «Комбинат школьного питания» расположен по адресу: город Ачинск, ул. Красного Октября, строение 34,  тел. 8(391)517-39-41,  e-mail: kshp24@mail.ru. Директор МКУ «Комбинат школьного питания» Романенко Наталья Ивановна.

УТВЕРЖДЕННОЕ  МЕНЮ

В школе питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню,    включающего горячее питание,  дополнительного питания, а также меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.  

Десятидневное цикличное  меню.

Меню для детей с сахарным диабетом.  

Меню для детей с пищевой аллергией на молочный белок.

Меню ежедневного горячего питания для учащихся начальной школы

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПИТАНИЯ

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, разработано  специальное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.   Для организации специального питания родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к директору школы с заявлением  о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

Дети, нуждающиеся в лечебном и диетическом питании, могут употреблять в обеденном зале готовые домашние блюда, предоставленные родителями.  Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.

ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители (законные представители)!  Ваше мнение по вопросам организации питания очень важно для нас.  Вы можете выразить свое мнение и пожелания,  написав на адрес электронной почты школы sc17ach@mail.ru, позвонив по телефону в приемную школы 8(391)517-64-97, написав на сайт школы,   заполнив анкету. Бланк анкеты можно скачать здесь.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

Что представляет собой горячее питание?

Горячее питание  – это качественное, здоровое и полноценное  питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;  включающее  горячее первое и второе блюда или второе блюдо в зависимости от времени  приёма пищи, не считая горячего напитка.

Могут ли родители участвовать в составлении меню?

Родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания (в том числе в качестве членов бракеражной комиссии) в соответствии с локальными актами школы. Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться:

  • в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором;
  • в Методических рекомендациях (Порядке) «Создание условий участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях», разработанных Минпросвещения России.

Как организовано  питание детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы?

Санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода. Необходимо, чтобы родители обратились к директору школы, предоставили медицинский  документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа или  дети будут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Для охраны здоровья обучающихся образовательная организация осуществляет  наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, организует  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обеспечивает  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проводит  расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся имеется лицензированный медицинский кабинет.  Образовательная организация безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности на условиях договора
(Договор на организацию медицинского обслуживания от 29.12.2018 г.). Оказывают первичную медико-санитарную помощь обучающимся  медицинские работники  КГБУЗ  «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2»: медицинская сестра Слабочукова Юлия Александровна и фельдшер Эсмонтова Ольга Михайловна.  Режим работы медицинского кабинета:  — медицинская сестра: понедельник — пятница с 07.30 ч. до 19.00 ч.- фельдшер: понедельник, четверг с 07.30 ч. до 19.00 ч.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к локальной сети осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет, (в том числе через Wi-Fi).  Безлимитный интернет предоставляет провайдер связи ПАО «Ростелеком».   Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе с 14:00 до 16:00 в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.  Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:   КИАСУО (краевая информационная автоматизированная система управления образованием),    «Дневник.ру» (всероссийская школьная образовательная сеть).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к  учебным  материалам, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. Электронные образовательные ресурсы обучающиеся могут использовать   в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий  (электронные библиотеки, порталы, хранилища, и т.д.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ учащихся.